Главная‎ > ‎

Правила предоставления платных медицинских услуг

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

 

  1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации: от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ); от 29 ноября 2011 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 136-ФЗ, от 30.11.2011 N 369-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ); от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ); Гражданским Кодексом Российской Федерации; Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 212 г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»; Постановлением мэра г. Иркутска от 12.05.1999 №031-06-666/9 «Об упорядочении расходования средств, полученных муниципальными учреждениями здравоохранения отплатных медицинских услуг населению и услуг, оказываемых по добровольному медицинскому страхованию»; Постановлением мэра г. Иркутска от 23.01.2004 №031-06-74/4-1 «Об одобрении внесения изменений в Положение о порядке предоставления платных медицинских услуг и услуг по добровольному медицинскому страхованию населению г. Иркутска»
  2. Действие настоящих Правил распространяется  на все подразделения ОГАУЗ «ИГДП № 1» г. Иркутска.
  3. Платные медицинские услуги (ПМУ) – это медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые медицинскими учреждениями пациентам за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования (ДМС) и иных источников, предусмотренных законодательством.

Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное определенное законченное значение и определенную стоимость.

Услуги медицинского сервиса – услуги пациентам, выполняемые в медицинском учреждении в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

  1. Виды ПМУ:

4.1.  Простая – далее неделимая услуга, выполняемая по формуле: <пациент> + <специалист> = <один элемент профилактики, диагностики или лечения> (например, врачебное заключение, сбор анамнеза).

4.2.  Сложная – совокупность простых медицинских услуг, являющихся её элементами (например, консультация врача, гематологический анализ)

4.3.  Комплексные – совокупность сложных, либо простых и сложных медицинских услуг (например, Программа «Домашний доктор», группа закаливания «Крепыш», обследование ребенка перед поступлением в школу);

4.4.  Разовая – однократно оказываемая медицинская услуга;

4.5.  Пролонгированная – медицинская услуга, распределенная во времени  (например, курс массажа, Программа «Домашний доктор»).

  1. Основания для оказания медицинских услуг за плату:
  • Оказание медицинской услуги не предусмотрено территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области;
  • Оказание медицинской услуги не предусмотрено стандартами оказания медицинской помощи;
  • Обращение потребителя за плановой медицинской помощью, имеющего полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и прикрепленного на медицинское обслуживание в другом учреждении, без направления, заверенного администрацией этого учреждения;
  • Оказание медицинской услуги потребителю по направлению коммерческих медицинских организаций;
  • Отсутствие полиса ОМС при оказании плановой медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
  • Плановая медицинская помощь гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР, ближнего и дальнего зарубежья (за счет их личных средств, либо за счет средств организаций и учреждений, принимающих указанных граждан);
  • Желание потребителя, обратившегося за медицинской услугой, получить её вне общей очереди за плату;
  • Желание потребителя, обратившегося за медицинской услугой, получить её в срочном порядке;
  • Желание потребителя оплатить медицинскую услугу при наличии возможности получения бесплатной помощи, либо без медицинских показаний.
  • Желание потребителя получить дополнительный объем медицинских услуг, сверх определенного стандарта бесплатной медицинской помощи;
  • Желание потребителя получить дополнительный объем медицинских услуг, сверх определенной  длительности оказания бесплатной медицинской помощи, предусмотренной стандартом;
  • Желание потребителя получить медицинские услуги взамен предусмотренных  определенным стандартом оказания бесплатной медицинской помощи;
  • Повышенная кратность медицинских услуг (анализы, консультации, процедуры и др.), сверх кратности, предусмотренной определенным стандартом оказания бесплатной медицинской помощи;
  • Предоставление медицинских услуг с применением разрешенных альтернативных технологий и способов лечения, расходы по предоставлению которых не включены в стандартную стоимость лечения за счет средств соответствующих бюджетов или средств ОМС.
  • Услуги медицинского сервиса, повышенный уровень комфортности, услуги, косвенно, связанные с медицинскими (доставка лекарств на дом, транспортные услуги, прокат изделий медицинского назначения, выдача дубликатов медицинской документации по запросу граждан – за исключением случаев, при которых предоставление этих услуг предусмотрено действующим законодательством бесплатно);
  • Анонимность (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
  1. Для осуществления осознанного выбора ПМУ пациенту (либо  законному представителю несовершеннолетнего пациента) необходимо предварительно ознакомиться с информацией по оказанию ПМУ: о государственной регистрации ОГАУЗ «ИГДП № 1», номере, сроке действия лицензии и наименовании выдавшего её органа, режиме работы поликлиники, квалификационных характеристиках медицинского персонала, расписании работы персонала, условиях оказания ПМУ, их видах, стоимости, времени и сроков  оказания. Для получения дополнительных консультаций пациент вправе обратиться к сотрудникам регистратуры. В случае затруднения с самостоятельным выбором ПМУ пациент может обратиться за консультацией к участковому педиатру, либо к медицинскому персоналу, непосредственно занимающемуся оказанием ПМУ, в часы их работы.
  2. В зависимости от вида ПМУ, которые пациент хотел бы получить за плату, ему необходимо:

7.1    Для оказания разовой услуги:

7.1.1. Обратиться в кассу, заполнить заявление на оказание ПМУ, произвести оплату, получить кассовый чек об оплате ПМУ и направление на ПМУ со штампом «Оплачено», либо 2 экземпляра бланка строгой отчетности об оплате услуг и направление на ПМУ со штампом «Оплачено», после чего обратиться к непосредственному исполнителю ПМУ в часы его работы по оказанию ПМУ. Перед оказанием ПМУ, пациент предъявляет непосредственному исполнителю ПМУ направление на ПМУ и кассовый чек, либо бланк строгой отчетности об оплате ПМУ. Непосредственный исполнитель ПМУ  изымает у пациента направление на ПМУ и 1 экземпляр бланка строгой отчетности об оплате ПМУ (в случае его наличия), фиксирует их данные в отчетной документации, после чего оказывает ПМУ. После оказания ПМУ у пациента остается кассовый чек, либо 1 экземпляр бланка строгой отчетности об оплате ПМУ.

7.1.2. В исключительных случаях (временное отсутствие кассира, оказание ПМУ на дому по телефонной заявке), возможна оплата наличными деньгами материально ответственному сотруднику с предварительным заполнением заявления на оказание ПМУ, оформлением пациенту 2 экземпляров бланка строгой отчетности об оплате услуг и направления на ПМУ. После чего порядок действий аналогичен п.6.1.1. Непосредственный исполнитель ПМУ может являться ответственным лицом по заключению договоров на оказание ПМУ и материально ответственным сотрудником.

7.2    Для оказания пролонгированных услуг: обратиться к ответственному лицу по оформлению договоров на оказание ПМУ, заполнить заявление, ознакомиться с договором на оказание ПМУ, подписать 2 экземпляра договора, получить 1 экземпляр договора, счет на медицинские услуги, затем обратиться в кассу, либо к материально ответственному лицу, для оплаты стоимости ПМУ и получения направления на ПМУ со штампом «Оплачено». Непосредственный исполнитель ПМУ выполняет действия в соответствии с п.6.1.1. После оказания ПМУ у пациента остаются договор и кассовый чек, либо 1 экземпляр бланка строгой отчетности об оплате ПМУ.

7.3    Для оказания сложных и комплексных услуг: обратиться к ответственному лицу по оформлению договоров на оказание ПМУ, заполнить соглашение об объеме и условиях оказываемых ПМУ, ознакомиться с договором об оказании ПМУ, подписать 2 экземпляра договора, получить 1 экземпляр договора, счет на медицинские услуги, затем обратиться в кассу, либо к материально ответственному лицу, для оплаты стоимости ПМУ и получения направлений на ПМУ со штампом «Оплачено». Для оказания ПМУ пациенту необходимо обратиться к непосредственным исполнителям ПМУ. Каждый непосредственный исполнитель ПМУ выполняет действия в соответствии с п.6.1.1. После оказания ПМУ у пациента остаются договор и кассовый чек, либо 1 экземпляр бланка строгой отчетности об оплате ПМУ.

8.       После оказания ПМУ, пациенту выдается результат ПМУ (на бланках, с записью в амбулаторной карте) с отметкой даты (сроков) выполнения ПМУ.

9..      Нестандартные ситуации решаются заместителем главного врача по медицинским вопросам, заведующими педиатрическими отделениями или главным врачом.

10 .   Перечни ответственных лиц по заключению договоров по оказанию ПМУ и материально ответственных сотрудников утверждаются приказом главного врача.

11.     Режим работы кассы поликлиники (кабинет №2): понедельник - пятница с 8.00. до 16.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.00).

12.     С претензиями и предложениями по поводу оказания ПМУ обращаться к главному врачу.