Главная‎ > ‎

Заменители грудного молока

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СВОД ПРАВИЛ МАРКЕТИНГА

ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ГРУДНОГО МОЛОКА

Цель Свода правил состоит в том, чтобы способствовать обеспечению грудных детей безопасным и адекватным питанием путем защиты и поощрения практики грудного вскармливания и гарантирования правильного употребления заменителей грудного молока в тех случаях, когда они необходимы, на основе соответствующей информации и посредством надлежащих методов сбыта и распространения.

В сфере действия Свода правил находятся все продукты, представленные на рынке в качестве заменителей грудного молока: детские смеси, различные виды молока, продукты питания для младенцев, соки, бутылочки для детского питания и соски.

 

10 основных положений Международного Свода правил

маркетинга заменителей грудного молока

 

1.      Среди населения недопустима любая реклама продуктов, находящихся в сфере действия свода правил.

2.      Недопустима раздача бесплатных образцов смесей матерям.

3.      Недопустимо продвижение продуктов, находящихся в сфере действия Свода правил, в учреждениях здравоохранения, включая поставки на бесплатной основе и по сниженным ценам.

4.      Недопустимы контакты представителей компаний с матерями.

5.      Недопустимо представление компаниями подарков и образцов работникам здравоохранения, а также передача матерям образцов работниками здравоохранения.

6.      На этикетках продуктов, находящихся в сфере действия Свода правил, не должно быть текстов Ии рисунков, включая изображения младенцев, идеализирующих использование детских смесей.

7.      Информация для работников здравоохранения должна быть ограничена научными и фактическими данными.

8.      Вся информация по искусственному питанию младенцев должна разъяснять преимущества и выгоду грудного вскармливания, а также финансовые расходы и опасности, связанные с искусственным вскармливанием.

9.      Такие продукты, как сгущенное молоко, не могут быть представлены на рынке в качестве продуктов питания для младенцев, будучи для этого неприемлемыми.

10.  Компании изготовители или распространители обязаны выполнять положения Свода правил даже в том случае, если страны не приняли соответствующих законов или других актов по выполнению Свода правил.

 

Для контроля выполнения Международного Свода правил маркетинга заменителей грудного молока во многих странах мира действуют неправительственные общественные организации, являющиеся членами ИБФАН (Международная Действующая Сеть Детского Питания).

 

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ОГАУЗ "ИГДП №1" Ильюшина Татьяна Сергеевна